Об авторе

        Я—Иванов Евгений Юрьевич родился в 1970 году в семье инженеров, коренных петербуржцев. В том же, Смольнинском районе города Ленинграда родились моя мама, сестра и дед. Первое место жительства: 8-я Советская (Рождественская ул., 47 кв. 52, мансарда с видом на Смольный собор). Моя бабушка—старейший художник фарфорового завода им. М. В. Ломоносова Т. Н. Безпалова-Михалёва получала эту квартиру после блокады. В ясли я ходил на Новгородской ул., а в детский сад на 10-й Советской. В 1976 году с семьёй переехал в новостройки на Гражданку. В 1985 г. закончил 128-ю хулиганскую восьмилетнюю школу им. О. Форш, а чуть ранее, в 1984-м художественную школу №11 Выборгского р-на. В 1989 году закончил Ленинградское Художественное училище им. В. А. Серова, декоративно-оформительское отделение. В 1995-м году с красным дипломом СПГХПА (ЛВХПУ им. В. И. Мухиной) отделение стекла кафедры Художественной керамики и стекла. В 1997 г., успешно сдав кандидатские экзамены закончил аспирантуру, но диссертацию на тему Витражей Петербурга рубежа XIX—XX веков пока не защитил. С 1991 г. начал заниматься изготовлением витражей, этим и занимаюсь по сей день. Участвовал в реставрации витражей в доме Елисеевых (наб. р. Мойки, 59, 1997 г.), Исаакиевском соборе (1998), в доме О-ва Поощрения Художеств (Б. Морская ул., 38, 1999 г.) и “Альфабанке” (наб. кан. Грибоедова, 6, 1999 г.). В 1997—1998 гг. работал мастером и преподавателем кафедры Художественной керамики и стекла СПГХПА, а в период с 1999—2001 преподавал в ЛХУ им. В. А. Серова. В 2000 г. вступил в Союз Художников. Участник выставок ассоциации художников и искусствоведов “Стекло-дизайн”, а также выставок, проводимых СХ. В настоящее время—свободный художник. Занимаюсь традиционной графикой, графическим дизайном, фотографией, витражом. Фотографированием витражей стал заниматься с 1991 года, историей петербургского витража с 1993. В начале 1993 года, познакомившись с начинающим краеведом К. К. Севастьяновым объединил с ним усилия по поиску старинных витражей. Благодаря успешной совместной работе и обмену информацией работа быстро пошла в гору: вышло 7 совместных газетных статей, 2 передачи на ленинградском радио, 3 телесюжета и главное, небольшая совместная книжка-справочник “Список утрат петербургских витражей, 1917—1998”, СПб., 1998. Свою витражно-исследовательскую деятельность К. К. Севастьянов начинал совместно с культурологом С. А. Квернадзе и фотографом А. Б. Филлиповым, которые занимались петербургским витражом больше в контексте спасения некоторых его образцов, находившихся в состоянии, требовавшем неотложных мер, а также в силу отдельных творческих порывов. В 1993-м году я и К. К. Севастьянов выступали на заседании фонда Спасения Петербурга с программой, выработанной совместно с С. Г. Васильевым, передачи аварийных витражей по конкретным 10-и адресам на временное хранение в музеи города. Программа была одобрена фондом, а также ГИОП, о чём есть соответствующие заключения. Она начала выполняться, но упёрлась в невозможность решения общегородских вопросов музейными работниками, преследующими узкомузейные собственнические интересы. Странное поведение этих работников от 100 процентного за и, через короткий срок, перемены настроения на противоположное, обусловленное показным “отсутствием условий хранения” испортило всё дело. Результат—витражи по большинству из адресов погибли. Реально было спасено 6 витражей (по сути фрагментов) по 4-м адресам. Идею спасения развил в своей деятельности К. К. Севастьянов, проводя разъяснительную работу среди людей, населяющих дома с уникальными витражами и разбрасывая листовки с указаниями как надо себя вести и куда обращаться, если витраж, какой-либо другой предмет отделки дома будут воровать или ломать. Как не удивительно, но это мероприятие возымело действие и горожане неоднократно и активно вставали на защиту своих подъездов, сигнализировали в органы МВД и нередко спасали историческую отделку помещений домов. В 2001 году в издательстве СПбГТУ у меня вышел справочник Каталог-путеводитель по витражам Санкт-Петербурга, объединивший в себе более 500 адресов, где мы до сих пор можем видеть, или где когда-либо существовали витражи и стёкла в технике травления. К сожалению, в справочнике нет иллюстраций—удовольствие пока слишком для меня дорогое, но надеюсь в будущем это удастся. А пока лишь могу предложить полюбоваться стеклянным чудом на моей выставке в Интернете.


art "E. Ivanov"

На главную страницу

Сайт создан в системе uCoz